Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду 10 групповых помещения, которые состоят из групповой комнаты (в 6 группах игровые совмещены со спальней, в 4 группах имеются отдельные спальни), умывальной, сан.узла, раздевалки, моечной;
кабинеты и залы: кабинет заведующего МБДОУ; методический кабинет, 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный и спортивный зал.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей, с учетом требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе комфортна и безопасна для детей дошкольного возраста, созданные условия дают детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В групповых помещениях организованы различные зоны:
-для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
-для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
-для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
-для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
-для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
-для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для осуществления работы по коррекции речи в ДОУ оборудован кабинет логопеда. В логопедическом кабинете имеется зона индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей.
Работа педагога-психолога предполагает проведение диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса и проводится в кабинете психолога.
В музыкальном зале для проведения музыкальных занятий и различных мероприятий имеются фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, яркие декорации, костюмы, наглядные пособия и дидактические материалы.
В образовательном Lego центре – созданном для проведения подгрупповых занятий с детьми по лего-конструированию, робототехнике; представлены конструкторы Lego DUPLO, Lego System, конструкторы ТИКО, ПОЛИДРОН, ПОЛИДРОН ГИГАНТ, набор для робототехники.
Наличие оборудованных библиотек
В организации имеется необходимая литература для реализации образовательной программы МБДОУ, адаптированной основной образовательной программой для детей с ТНР. Детский сад укомплектован художественной литературой для детей дошкольного возраста: хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, информационно-справочной, учебно-методической литературой, необходимыми для осуществления образовательного процесса, методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает более 180 экземпляров, который ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В детском саду функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя:
- спортивный зал, оснащенный спортивными комплексами, крупными модулями, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-фитболлами и другим необходимым оборудованием;
- спортивная площадка оборудована беговой дорожкой и совмещенным футбольно-волейбольно-баскетбольным полем;
- спортивные центры в группах;
- спортивное оборудование на игровых площадках.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, весы, микроскоп и т.д.);
-спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Посредством локальной сети обеспечен доступ к сети Интернет 4 рабочих мест, к которым есть доступ педагогическим работникам.
ДОУ оснащено техническими средствами обучения. Имеются 1 ноутбук, 1 принтер, 2 МФУ, 2 медиапроектора, 1 музыкальный центр, 10 планшетов с программным обеспечением.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 компьютеров (2 компьютера имеют выход в Интернет), 1 ноутбук, мультимедийное оборудование (1- стационарное, 1 -переносное). ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. В МАДОУ используется телефонная связь, установлена противопожарная сигнализация, видеонаблюдение, кнопка экстренного реагирования.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи заведующего, старшего воспитателя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса. С информацией о деятельности учреждения, её основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, касающихся организации образовательного процесса и регламентирующих работу учреждения можно ознакомиться на сайте учреждения.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html – «Детский мир» Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://www.school.edu.ru/ – «Российский образовательный портал»
http://e-skazki.narod.ru/index.html – «Сказка для народа»-народные и авторские сказки
http://www.cofe.ru/read-ka – Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ – Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.biblioguide.ru/ – БиблиоГид:все о детской книге
http://vkids.km.ru/ – Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://murzika.km.ru/ – Детский журнал «Мурзилка»
http://www.posnayko.com/index.htm – Журнал «Познай-ка»
Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:
http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»
dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детских садов
detstvo-press.ru/ - сайт издательства «Детство-Пресс»
moi-detsad.ru/ - сайт «Мой детский сад»
doshkolnik.ru/ - сайт «Дошкольник.ру»
znanio.ru/ - образовательный портал педагогов
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание детского сада
Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: видеопанель
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют